МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЕШТАЛЬТ.
Мое знакомство с Гештальтом началось через маму. Она длительное время находилась в депрессии, я периодически с ней разговаривал и не знал, как помочь (это про мою спасательскую часть).
И вот однажды приехав домой, меня поразило то, что она стала более живой и контактной. Я начал расспрашивать, что с ней происходит. Она поделилась, что ходит на группу организованной Зиной Березиной у нас в деревне и это ей помогает. Как то мельком сказала, что набирается группа в Уфе.
Это совпало с таким периодом в моей жизни, когда мне все то, чем я занимался, стало как то не в радость. И я решил попробовать сходить. И вот я сижу на группе в костюме, при параде, рядом со мной люди. Первое мое впечатление было, что вообще происходит, я наблюдал.
Помню, рядом слева сидит мужик, ноги перекрестив на стуле, уткнувшись в телефон, я еще подумал что за чудик такой, разве так можно? Девушка из группы тоже возмутилась этим, и начала что-то ему предъявлять.
До сих пор помню этот момент. Максим Линенко (как оказалось, он один из тренеров нашей группы) , медленно ставит ноги на пол, убирает телефон, смотрит на нее и начинает говорить, по сути, четко и как то недосягаемо глубоко.
У девушки слезы на глазах, она проваливается в детские переживания, начинает проживать свои отношения в семье. Это сейчас я понимаю, что он вернул ей проекции, а тогда, это меня так поразило и хотелось сказать: «Эй Мужик, ты кто? Ты как это делаешь? Я хочу научиться этому.»
Потом были вторые, третьи озарения, терапевтические трехдневки. Как же несладко приходилось наверное моим близким, когда я переваривал тот психический материал, который начинал из меня выходить. Долгое время я с помощью гештальта, как инструмента пытался исправить других людей. Я не понимал зачем и как по другому взаимодействовать.
Я думал, ну вот сейчас всех вылечу. Пока на одной из трехдневок , этот вопрос не вышел наружу. Я тогда спрашивал на чем, на какой энергии контактировать с человеком, если не пытаться исправлять. Один из вариантов ответа было любопытство, как же он устроен, другой.
Я тогда не мог это осмыслить. Это было как интроект вкусный, но интроект. Понадобилось куча времени, пока я его разжевал. Зато теперь я могу сказать. Мне любопытен другой человек, не все и не всегда, но когда я обнаруживаю этот интерес, и просто начинаю узнавать другого, сам процесс доставляет мне удовольствие.
« Перестать знать заранее ». Это еще одно явление, которое входило в мою жизнь постепенно. Помню выражение Зины Березиной, когда она говорила, положите голову на подоконник, пусть отдохнет и скажи:
ЧТО С ТОБОЙ СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ?
Когда я осознавал, про себя, как же мне трудно жить в неопределенности, тоже было трудно, по другому переосмысливать.
Как от тревоги бытия, я спасаюсь за концепциями, готовыми ответами, верованиями, и тд. Как опирался на опыт других людей, а не на свой. Сколько во мне было интроектов изживших себя.
«Это моя жизнь и так будет всегда» еще одно упражнение, которое я повторял, раз за разом и не мог вразумить, про что оно, пока не прожил, что никто кроме меня не будет пробовать делать в моей жизни по другому, кроме меня самого.
Личная терапия - целая эпоха взросления меня.
Помню первую терапию у Анастасии Трубициной, когда она сказала, что я как казак с шашкой на пролом сближаюсь, не понимая и не узнав, кто передо мной. А потом, спустя около 40 сессий у Елены Лазаренко, пришло осознавание того, что какой же я закрытый человек и все это было преконтакт, построение доверительных отношений и терапия только начинается.
Как я размораживался и мог начать делится с ней со своими желаниями, страхами, слезами отчаяния и слезами очищения и тд и тд.
Как трудна была для меня такое понятие, как близость.
Как я убегал от нее в слияние, в обнимашки, от сильного внутреннего напряжения или другая крайность уходил от контакта и отталкивал другого.
Помню, как Максим Линенко сказал в своей манере жестко: «Иди уже наобнимайся со столбом, сколько тебе нужно».
Я тогда сильно разозлился на него и подумал, как так можно говорить при всех.Зато энергия злости помогла мне по другому переосмыслить, и теперь могу быть в близости, выдерживать ее и проживать со всей доступной мне гаммой переживаний.
Теперь, для меня близость это оставаться собой рядом с другим, и позволять другому, быть собой.
Помню, как Лена Бескова на группе возмущалась, что это за мания такая групповая, контакт ради контакта, близость для близости. Со временем начал доходить смысл сказанного, что сближаться с другим человеком, это не цель, а одно из условий для удовлетворения своей потребности. И что не все потребности можно удовлетворить с одним человеком, а некоторые может и вовсе невозможны удовлетворить, с этим тоже приходиться встречаться и проживать отчаяние.
После первых озарений, ликований и ощущений эйфории, что Гештальт - это для меня панацея, пришла другая часть, как же тяжело проживать всю палитру переживаний и чувств, особенно те, которые были вытеснены ранее, покрыты броней или забыты. Как же мучительно было оживать заново.
Помню, как задавали вопрос о Счастье.
Ведет ли Гештальт - терапия в счастье?
Как тренера объясняли, что нет, в житейском смысле не ведет. И так просто, открыто об этом говорили.
Тогда зачем все это?
Я не помню, что они ответили тогда.
Сейчас я могу на это ответить так.
Счастье – это то, что ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ЕСТЬ.
И если я могу проживать этот момент наиболее полно и глубоко, благодаря доступу к своим эмоциям, чувствам, не залипая на прошлом и не слишком тревожась за будущее – Это ли не есть СЧАСТЬЕ.
И проработка в Гештальт - терапии дает ключи к этому Знанию.
И Как итог всего,после Большого Поволжского Интенсива #большойповолжскийинтенсив2021 ,я Сертифицировался на Гештальт- терапевта, безусловно. Принимаю поздравления 🥳.
Теперь могу брать клиентов и с обучающих программ МГИ, часы личной терапии будут засчитаны. Так что, кому я интересен как терапевт, добро пожаловать!😉